Постоплата, как одна из форм расчетов, предлагает уникальные возможности для укрепления взаимного доверия и гибкости в финансовых вопросах. Этот метод расчета позволяет заказчикам оплачивать услуги или товары после их надлежащего предоставления или поставки, тем самым минимизируя риски и повышая ответственность исполнителей за качество работы.
Преимущества постоплаты многочисленны: от лучшего контроля качества до финансовой гибкости для заказчика. Однако необходимо учитывать и определенные риски, связанные с возможностью задержки платежей или даже мошенничества. Важно тщательно выбирать партнеров и правильно оформлять договорные отношения, чтобы минимизировать потенциальные недостатки и усилить преимущества этой системы расчетов.
В данной статье мы рассмотрим все аспекты работы по постоплате: от её определения, преимуществ и недостатков до различных форм и рекомендаций по оформлению договоров. Мы поделимся советами, как использовать постоплату для укрепления вашего бизнеса и обеспечения его стабильности и надежности.
Вопрос оплаты — один из важных в бизнесе. Некоторые предпочитают работать по предоплате, другие — по постоплате. В нашей статье расскажем, что такое постоплата, какие у неё преимущества и недостатки, почему она так популярна. Обсудим сложности, которые возможны при работе по постоплате, и в конце вас ждет инструкция, как правильно указать информацию о постоплате в договоре.
Постоплата — это система расчета, при которой продавец получает деньги после того, как исполнил свои обязательства.
Преимущества и недостатки постоплаты
|
Для заказчика
|
Для исполнителя
|
Преимущества
|
-
Признак ответственности заинтересован сделать вовремя, чтобы заработать.
-
Финансовые моменты: оплата по факту, как задача выполнена.
|
Часто молодые компании и новички в бизнесе работают по постоплате, чтобы повысить конкурентоспособность.
|
Недостатки
|
- Востребованные специалисты, вероятно, не согласятся работать по постоплате.
|
- Риск мошенничества
- оттягивание платежа.
|
Таким образом, внедрение постоплаты — один из инструментов построить и укрепить коммуникации в бизнесе.
Как стать Data Driven Директором по продажам, наш
канал в Telegram: VP of sales.
Из-за удобства и простоты постоплата становится более популярной. А то обстоятельство, что заказчик платит только за реальную работу, говорит о том, что постоплата помогает обезопасить бизнес. Не получится взять деньги, нарушить, пропасть или выполнить плохо. Для продавца также стимул завершить работу качественно и своевременно, чтобы заработать деньги, а в будущем найти постоянных и надежных клиентов.
Особенно для молодых специалистов и компаний это шанс выстроить отношения и заявить о себе. Ещё постоплата — своего рода страховка для заказчика в случае денежных проблем или задержки с поступлением средств, что позволяет ему иметь дополнительное время для расчетов с исполнителем.
Существуют разные формы постоплаты:
-
Оплата по факту — расчет производится после получения предмета сделки; передача средств после осмотра товара подтверждает согласие покупателя с деталями договора и качеством товара;
-
Отсрочка, когда деньги переводятся не сразу, а через некоторое время, часто используют в В2В-сфере. Период и условия стороны определяют сами;
-
Поэтапная, когда платеж разбивается на несколько этапов, например, владелец бизнеса заказал рекламную кампанию, разбиение процесса выглядит примерно так: первое — разработка стратегии и концепции кампании, второе — создание дизайна и контента, третье — запуск и мониторинг рекламы. После завершения каждого из этих пунктов он вносит оговоренную долю.
-
Частичная — платеж делится на части. Такой способ подходит, когда требуются дополнительные вложения. Или необходимо закупить товары или оплатить работу другого специалиста. Предположим, 30 на 70. Первая часть оплачивается до начала работ, а вторая — после выполнения. Соотношение частей может различаться и зависит от договоренностей сторон.
-
Смешанная — Одна из самых выгодных схем оплаты, когда вносится предоплата в размере 50% перед началом работ, а оставшиеся 50% — после завершения. Это дает уверенность как продавцу, так и покупателю. Продавец знает, что клиент серьезно относится к заказу, а покупатель уверен, что оплатит только за завершенную работу.
Если в ходе работы окажется, что нужно приобрести материалы или ресурсы, а также рассчитаться за услуги других контрагентов, то предоплата является более стабильным вариантом.
Заказчики бывают разные, могут возникнуть затруднения, когда деньги не выплачивают, задерживают, нарушают договоренности. И продавец остается без денег или уходит в минус. Осторожность с некоторыми покупателями не лишняя. Зачастую клиенты настаивают на постоплате, чтобы не рисковать и снять с себя риски за возможные ошибки. А если продавец не уложится в срок или что-то пропустит, клиенты могут отказаться сотрудничать, ничего не потеряв, а исполнитель лишится денег. Но не всегда задержка бывает преднамеренной. Вероятно, у клиента возникли денежные трудности или, хуже, он обанкротился.
По возможности, прежде чем начать работать, стоит поискать сведения о потенциальном клиенте. Изучить репутацию, материальное состояние и опыт с другими заказчиками. А самое верное решение — работать не на честном слове, а заключить договор и прописать все условия сотрудничества.
Конечно, постоплата — это удобная форма расчета, которая имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из главных плюсов — это возможность завоевать доверие в бизнесе и найти лояльных клиентов. Однако не со всеми партнерами целесообразно работать по такой системе. Часто на постоплату переходят, когда уже установилось доверие и сотрудничество длится несколько месяцев.
Но чтобы защитить себя от невыплат, самый надежный способ — это заключить договора и обозначить условия. На случай каких-либо недопониманий именно договор послужит гарантией того, что недобросовестный покупатель будет привлечен по закону.
Ключевые условия договора постоплаты для минимизации рисков
-
Срок оплаты для заказчика определяется либо конкретной календарной датой, либо временным периодом или событием, которое обязательно наступит.
-
Список документов, необходимых для осуществления расчёта, включает в себя счёт-фактуру или акт оказанных услуг, другие документы. Момент, когда обязанность считается выполненной.
-
Ответственность в случае нарушения срока — процент или неустойка.
-
Порядок разрешения споров — обращение в суд, досудебное урегулирование.